Архиепископ Максимилиан совершил чин на основание будущего храма в Куйбышевском районе

5I1Z4340_новый размер31 марта архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан в сослужении благочинного Песоченского округа  иерея Александра Рябова, иерея Олега Булычева, иерея Валерия Агеева при диаконе Евгении Васильеве совершил Чин на основание нового храма на месте бывшего Белокопытовского Казанского Боголюбивого женского монастыря близ деревни Новодяглево Куйбышевского района.

По завершении богослужения архиепископ Максимилиан, поздравив всех молящихся с радостным событием, произнес проповедь.

На сегодняшний день планируется строительство деревянного храма в честь собора преподобных Оптинских старцев.

Восстановлением бывшей монашеской обители благословлено заниматься монахине Иосифе (Егасовой).

История Казанского Белокопытовского женского монастыря

На территории нашего (Куйбышевского) района существовал и во второй половине 18 века был закрыт монастырь в селе Драгомань (ныне д. Зимницы, Зимницкого сельсовета), о котором у нас пока нет никаких других сведений. А на памяти людей и ныне живущих остался Казанский Белокопытовский монастырь, который существовал до тридцатых годов прошлого столетия в Ново-Дяглево Жерелевского сельсовета.
Происхождением своим Казанская Боголюбивая женская  община (немного позже Казанский Белокопытовский монастырь) обязана Александре Евгеньевне Белокопытовой. Родилась она в 1820 году в Вяземском уезде Смоленской губернии. Родители ее были небогатыми помещиками. Рано лишившись их, Александра Евгеньевна семи лет была принята на воспитание в дом родного дяди господина Лыкошина у которого жила своего замужества.
В 1836 году Александра Евгеньевна в 16 лет вышла замуж за отставного подполковника Ивана Григорьевича Белокопытова, помещика Мосальского уезда, Калужской губернии, жившего в своем, имении, сельце Петропавловском, сей час это деревня Петроселье, что расположена в 7 км от с. Жерелево Ивану Григорьевичу было тогда 60 лет, его первая жена умерла. Прожив во втором супружестве только 5 лет, Иван Григорьевич скончался, завещав свое движимое и недвижимое имущество Александре Евгеньевне. Несмотря на молодые годы Александра Евгеньевна не захотела вновь выходить замуж.
В то время, в 7 верстах от упомянутого сельца Петропавловского, близ села Троицкого в даче П.Н. Суходольского, ныне местечко “Монахов колодец”, жил в лесу пустынник Авраамий — старец, к которому приходило много людей, за советом и в поисках душевного покаяния.
Александра Евгеньевна тоже почитала праведного старца и всегда обращалась к нему за советом в минуту затруднения
Отец Авраамий часто бывал в сельце Петропавловском, он и дал решительный совет Александре Евгеньевне не выходить вторично замужи устроить в Петропавловском женскую общину.
В 1865 году Александра Евгеньевна Белокопытова обратилась к архиепископу Григорию ходатайствуя перед ним о разрешении открыть женскую общину в сельце Петропавловском и определить к ней для богослужения священника. Как средства к со­держанию будущей обители Белокопытова показала все свое имение при означенном сельце, состоящее в пахотной и сенокосной земле в количестве 495 десятин с водяноймельницей, большой деревянный дом, хозяйственные постройкии инвентарь.
Разрешение на открытие общины последовало по указу Священного Синода с Высочайшего соизволения Государя Императора в 1868 году. Тогда прибыл в общину из Оптиной Пустыни отец Гавриил, который принял самое живое участие в деле. Под его руководством в большом доме Александры Евгеньевны была устроена церковь в честь иконы Казанской Божьей Матери
В 1880 г. вследствие обветшалости и малопоместительства деревянного Казанского храма, по ходатайству настоятельницы об­щины монахини Феодосии и храмо-создательницы Александры Евге­ньевны Белокопытовой, епархиальным начальством разрешено было построить новый каменный 3-х престольный соборный храм. Для этой постройки собраны были преимущественно от родственников Белокопытовой деньги в сумме 21000 рублей. Вместе с сооружением храма в общине возникали и хозяйственные постройки: корпуса для келий монашествующих, для женского училища, для больницы и приюта. Всего в 1890 году было построено 54 здания, которые окружили высокой оградой.
Монастырь был расположен в довольно живописной местности. С запада, севера и востока — поля, а с юга — река Любуша, рядом с которой, прямо против монастыря, словно огромное зеркало, блистало озеро, а за ним, на противоположном берегу, красовалась густая роща деревьев.
В 1883 году, 7 февраля после продолжительной и тяжелой болезни в возрасте 63 лет скончалась устроительница общины Александра Евгеньевна Белокопытова, а через год, 9 апреля за ней последовала и первая настоятельница монастыря — монахиня Феодосия.
Судьба монастыря в 20 веке печальна так же, как и судьбы многих церквей и храмов.
В 20-е годы прошлого века, во время воинствующего атеизма, монастырь был закрыт, а его земли и постройки были использованы в хозяйстве созданного позднее совхоза «Жерелево».
Часть монахинь сначала работала в совхозе, другая — разошлась по окрестным сёлам. В 1943 г. во время наступления Красной Армии монастырь был частично разрушен артиллерией немцев, предполагавших, что там находятся наши наблюдатели и корректировщики огня.
После окончания Великой Отечественной войны в монастырских постройках находились столовая, магазин, склад и другие подсобные помещения совхоза «Жерелево».
Так продолжалось до середины 50-х годов. Потом монастырь был разобран местными жителями на кирпичи, использовавшиеся для строительства фундаментов и печей.
Сейчас на месте, где ранее находились постройки монастыря, — пустырь с остатками кирпичного щебня под зарослями сорняков, да полуразрушенные жилые дома, построенные в 40-50 годах для работников совхоза.
А. Оленичев

(Ссылка на материал — http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://monastery2008.narod.ru/monastery.html&gws_rd=cr&ei=WzVUVursBOm7ygOd6q_4Aw)